#знаетеливы#историяорендрама
2019- й - Год театра в России. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы познакомим вас. Знаете ли вы, что народная артистка РСФСР Надежда Слонова в 1920-х годах служила на оренбургской сцене и оставила уникальные воспоминания о репертуаре театра для детей. А главное о том, как спектакли воздействовали на юных оренбургских зрителей послереволюционного поколения. «С первого же месяца у нас пошли спектакли для детей, - вспоминает актриса. - ТЮЗа в Оренбурге не было, а в силу этого наши утренники хорошо посещались. В зимние каникулы «Степка-растрепка» шел несколько раз, в общем, шел, пока не взмолились родители: несколько мамаш явилось в дирекцию с просьбой ставить что-нибудь другое. Они, высказав всяческие комплименты исполнительнице главной роли, то есть мне, признались, что маленькие зрители, подражая Степке, стали проделывать все его трюки, и дома не стало житья. Зато «Снегурочка» оказывала благотворное влияние. Мы играли не пьесу Островского, а трехактную сказку в стихах (не вспомню теперь ее автора). Снегурочка была моей любимой ролью. В финале, прощаясь с миром людей, я тянулась к солнцу и действительно чувствовала, что таю, перестаю существовать, перехожу в какую-то иную стадию бытия... становлюсь воздухом, талым снегом. Мне не мешали крики детей: «Она тает», «Мама, пусть она останется с нами», «Снегурочка, не смотри на солнце!» И даже возглас: «Снегурочка! Беги к заборчику, в тень!» не вывел меня из творческого состояния, не показался смешным. Дети включались в действие на сцене, все тоже плакали и горевали, что Снегурочка тает. А разве не самая большая радость, когда актеры и зрители верят происходящему на сцене и зрители живут в воображаемом мире вместе с исполнителями единой жизнью».
Продолжение следует...