Почему в дореволюционной России татарки-мусульманки не носили хиджабов?

25 апреля во время «прямой линии» Владимир Путин заявил, что не поддерживает ношение хиджабов в школе. Свой комментарий по этой проблеме «АиФ-Казань» оставил религиовед Ильсур Садыков.

Конфликт вокруг ношения хиджабов в школах – истерия, которая является обычным способом диктования собственных условий одной конфессиональной группы по отношению к светскому характеру Российского государства. Обратите внимание, что никто из православного духовенства или мирян не выступает за ношение особой одежды, отличающей православных детей от всех остальных. Не выступают против этого и те мусульмане, составляющие большинство, которые понимают, что настаивать на обязательном ношении хиджабов - это противопоставлять себя остальному обществу.

Больше всего удивляет непоследовательность логики той мусульманской общественности, которая ратует за хиджабы: они не выступают против такого светского предмета как биология, базирующаяся на теории эволюции Чарльза Дарвина. Ведь выдвигая тезис «хиджабы и точка», они дают добро на то, что их дочерей, одетых в платки, будут учить биологии, противоречащей Священному Писанию.

Что касается Татарстана, то здесь идеологом хиджабизации является Рустам Батров, первый заместитель муфтия. Он непоследователен в отстаивании своих позиций. Его дочь Джамиля, ученица одной из казанских школ, хиджаба не носит. К чему тогда агрессивное требование сохранить хиджабы, когда значительная часть татарских родителей не поддерживает призывы к исламизации дресс-кода своих детей в школе? Зачем нужно на несовершеннолетнего ребенка надевать в школе платок? Традиционно мусульмане обосновывают это требование тем аргументом, что закрытая одежда защитит от сексуально озабоченных взглядов мужчин. Но в школах сегодня мужчин среди педагогов всего 1%.

Обращаю внимание, что сфера частных мусульманских школ за 20 лет не получила своего распространения в Татарстане. Единственное подобное учебное заведение - школа «Усмания» в Авиастроительном районе Казани, работающая с 1994 года. Однако в ней учится не более 50 детей, и мусульмане Казани не стремятся отдавать туда своих детей. Больше одной такой школы за все это время не было открыто. Главный тезис, на который не могут ответить идеологи хиджабизации в Татарстане, почему в дореволюционной России татарки-мусульманки не носили хиджабов, отдавая предпочтения национальным калфакам (женская тюбетейка)?

Посмотрите на коллективное фото I Всероссийского съезда мусульманских женщин 29 апреля 1917 года в Казани: там мы видим женщин-мусульманок, читавших намаз, в калфаках и лишь несколько из них покрыли головы платками, но это однозначно не хиджаб. Посмотрите на фото Мухлисы Буби (1868-1937) - единственной женщины, ставшей в истории татар казыем (шариатским судьей) и членом совета улемов татарского муфтията. Она и в кругу семьи, и одна, и в школах, созданных ею, не носила хиджаба и не требовала этого от своих учениц, при этом грамотно разбиралась в вопросах шариата, за что и была избрана (не назначена, а именно избрана) казыем. Если уж в начале ХХ века, когда уровень религиозности татар значительно выше был, чем сейчас, взрослые женщины предпочитали не надевать хиджабы, то зачем сейчас стоит на пустом месте создавать стену отчуждения между несовершеннолетними школьниками по религиозному принципу?

Фото из книги Альты Махмутовой «Пора и нам зажечь зарю свободы! (Джадидизм и женское образование)»

Источник: АиФ-Казань

 
По теме
Он проходит с 18 марта по 4 мая. Пост – это то время, которое дается человеку для того, чтобы мы смогли изменить себя к лучшему, еще к большему совершенству, как и говорит святой евангелист Матфей: «Будьте совершенны,
Он проходит с 18 марта по 4 мая. Пост – это то время, которое дается человеку для того, чтобы мы смогли изменить себя к лучшему, еще к большему совершенству, как и говорит святой евангелист Матфей: «Будьте совершенны,
Гвардеец труда
Центральным районным судом г. Оренбурга рассмотрено уголовное дело в отношении ранее не судимого местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
Центральный районный суд
Оренбуржец хотел откупиться от призыва за 40 000 рублей - Time56.Ru Ленинским районным судом города Оренбурга было рассмотрено уголовное дело в отношении 35-летнего местного жителя, который обвинялся в совершении мошенничества по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Time56.Ru
Институту - Академии - Университету - 80! - ОрГМУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в 2024 году отмечает свой 80-л
ОрГМУ
Туберкулёз не приговор - Вечерний Оренбург Константин Копылов Накануне Всемирного дня борьбы с туберкулёзом главный врач Оренбургского областного клинического противотуберкулёзного диспансера,
Вечерний Оренбург
Новости чемпионата среди юниоров - ООМК 27 марта на Региональном этапе Чемпионата "Профессионалы" - 2024 среди юниоров соревновались участники по компетенциям "Фармацевтика", "Лечебное дело (Фельдшер)", "Медицинский и социальный уход".
ООМК
Секреты закулисья - Вечерний Оренбург Константин Копылов Самый загадочный театр – это театр кукол. Ширмы, тени, силуэты, сами движения кукол создают ощущение волшебства.
Вечерний Оренбург
Вместе на сцене и дома - Вечерний Оренбург Константин Копылов О профессии, куклах, театральной семье и зрителях, которые всё понимают, корреспонденту «ВО» рассказывают супруги, артисты-кукловоды Оренбургского областного театра кукол Иван Панин и Анастасия Вялкова.
Вечерний Оренбург